четверг, 1 февраля 2024 г.

Что входит в дизайн-проект и как проходит работа над ним у нас)

Здесь я расскажу о том как проходит работа над дизайном и отвечу на большую часть задаваемых потенциальными клиентами вопросов. Как мы делаем дизайн, что включено в наш проект, в каком порядке проходит работа над ним, выезжаем ли мы на замеры, берем или не берем в работу маленькие квартиры, сколько вариантов мы делаем, что мы делаем/что не делаем, подбираем ли мы реальные материалы для проектов или выдумываем их)), как происходит оплата, включен ли авторский надзор в проект или нет, сроки на проектирование, беремся ли за доделки/переделки и так далее..

Но сначала немного обо мне)
Привет. Я Юля Чернова.


Занимаюсь дизайном интерьера  уже более 15 лет. Закончила Смоленский Государственный Институт Искусств  - СГИИ по специальности Дизайн. Работала в дизайн-студии Доминанта, затем в брендинговом агентстве  MEBIUS. В 2014 года вместе с командой дизайнеров  основала свою дизайн-студию полного цикла - 3D Group и сейчас я ее ведущий дизайнер. За время работы в активе десятки реализованных проектов.

Мои работы можно увидеть на этом сайте. И в нашем инстаграм
Отзывы о моей работе можно посмотреть на Houzz, там публикуются только реальные отзывы от клиентов, их размещают после тщательной проверки.

В основном специализируюсь на жилых интерьерах - домах и квартирах. 
Работаю в современных стилях - минимализм, сканди, лофт, прованс, средиземноморский, неоклассика, американская классика, шале, этника. Очень пышную классику (с вензелями, позолотой, патиной) стараюсь не брать, это не совсем мое, хотя скорее совсем не мое))

Территориально наша студия находится в Смоленске. Но большинство проектов у нас сейчас в  Москве, совсем немного в Смоленске, также возможно удалённое сотрудничество  по всей России. У нас есть успешные проекты - в Новороссийске, в Крыму, во Владимире и даже за границей - в Мюнхене (Германия). Работаем с выездом на обмеры в Москву, Санкт-Петербург, по договоренности возможны выезды в другие города. В идеале, конечно, кроме замеров, еще и посетить местные салоны, строительные центры и мебельные студии, чтобы посмотреть что нравится и ознакомиться с доступным местным ассортиментом.

Результат нашей работы - продуманный интерьер, функционально и эстетически проработанный, все связано и гармонирует между собой и нет места случайностям. Считаю, что успех работы над дизайном - в сложившихся комфортных отношениях между клиентами и дизайнером, во взаимопонимании и взаимном уважении между ними. Все самые лучшие мои проекты делались при поддержке клиентов, когда у заказчиков есть потребность и желание  окружить себя красивым пространством. Позитивный настрой и доверие очень важны! Важно желание клиента учиться и узнавать новую для себя информацию, быть готовым к новом решения. Все лучшие проекты получаются тогда, когда они интересны дизайнеру и их хочется делать. К сожалению, отношение потенциального заказчика к дизайну и дизайнеру с точки зрения потребления услуги не ведет к по-настоящему хорошему результату(
Вы должны четко понимать, за чем вы обращаетесь к дизайнеру, что именно вам нужно. Цель дизайнера - создать красивое, гармоничное и функциональное пространство, учитывающее потребности клиентов. Это комплексная и совместная с клиентом работа. Если же заказчики не очень понимают суть нашей работы и им необходимо просто помощь, чтобы выбрать, посчитать и разложить плитку, обои и прочии материалы - для этого не требуется обращаться к дизайнеру - такие услуги оказывают бесплатно в строительных магазинах. 

Далее я расскажу что включает в себя дизайн-проект и в каком порядке проходит работа над ним.

 Составляем Техническое Задание (ТЗ) на проектирование - клиент заполняет анкету, где описывает свои индивидуальные потребности, ожидания и все что ему необходимо разместить по функционалу, что ему нравится и он хотел бы видеть в интерьере и чего бы он не хотел. На этом этапе мы с клиентами определяемся с задачами стоящими перед дизайнерами, выявляем проблемы помещения, выбираем стилистическое решение.
Осмотр помещения и обмеры. Замеры мы делаем когда появляется возможность физического доступа на объект. Нет смысла делать проект по предварительному плану БТИ, он не всегда точный, не содержит достаточной информации по коммуникациям, поэтому возможно расхождение с реальностью. Если проектирование происходит на основе размеров, предоставленных заказчиком, ответственность за возможные ошибки в проекте по этой причине мы не несем. Все исправления и переделки, возникшие в следствии работы по недостоверным размерам, оплачиваются заказчиком дополнительно.

Работа над дизайн-проектом у нас происходит поэтапно. Оплата за проект так же производится поэтапно, согласно объему и времени, которое занимает каждый этап. У нас предоплатная система - предоплата 100% перед каждым этапом работы. При такой системе и мы спокойно работаем, зная что наши услуги оплачены. И клиент не оплачивает больше, чем находится в данный момент у нас в работе и тоже спит спокойно)
Заключаем Договор. И приступаем к работе над дизайн-проектом:

1 ЭТАП. Планировка. Работа начинается с поиска планировочного решения, размещения на плане стен, перегородок, дверей, планирования функциональных зон и расстановки мебели в ее реальных габаритах. Как это выглядит можно увидеть на примере планировочного решения в ЖК Ясеневопланировочного решения малогабаритной квартиры, квартиры в Долгопрудном.
Вариантов планировочного решения мы предоставляем от  3 до 5 (исходя из возможностей помещения) и дальше идет коррекция выбранного клиентом варианта в соответствии с его пожеланиями.
Делаем ли мы перепланировку или планируем в существующих границах помещений - зависит от желания клиента, необходимости в ней, возможности ее сделать и от готовности клиента к согласованию. Согласование перепланировки в соответствующих инстанциях не входит в услуги дизайнера (это уже работа юриста по недвижимости), заказчик может это сделать в специализированных фирмах или самостоятельно.
Планировочное решение - фундамент, на котором строится дальнейшая работа над проектом, поэтому к нему нужно отнестись с особой ответственностью. После утверждения планировки приступаем к следующему этапу и работаем по уже выбранному планировочному решению над пространством каждой комнаты. 

2 ЭТАП. Состоит и двух частей - подбор конкретных материалов для проекта  и дальнейшей визуализации по выбранной концепции.
Подбор материалов. Мы подбираем только реальные материалы, которые можно купить или сделать на заказ. Не все отделочные материалы мы можем встретить при выезде в салон или  шоурум и не всегда можем приложить один материал к другому, чтобы понять как они работают вместе. Поэтому для каждой комнаты мы делаем коллажи из предлагаемых для проекта материалов, основных, стилеобразующих предметов интерьера. С помощью коллажа можно понять концепцию и стилистику помещения, предлагаемую цветовую гамму, сочетаемость материалов между собой. Что это такое и как выглядит можно увидеть на примере проекта  квартиры на Беловежской, третьей квартиры на Маршала Захарова, квартиры в Долгопрудном. Коллажи создаются в  количестве 3 - 5 вариантов и дальше идет коррекция выбранного клиентом варианта в соответствии с его пожеланиями. Эти подборки делаются с указанием конкретной цены позиции и с учетом финансовых возможностей клиента. Уже на этом этапе закладывается понимание итогового бюджета проекта.  Вся работа с коллажами делается как вспомогательная, перед визуализацией, чтобы мы с вами знали что именно будем визуализировать.
Визуализация проекта. Для чего это нужно? Чтобы увидеть пространство в объеме, цветовое решение, соотношение цвета и пропорций и устранить возможные ошибки еще на этапе проектирования. Как это делается?  Моделируется помещение в точных размерах, расставляются реальные предметы - мебель, светильники и декор в их истинных размерах и пропорциях, настраиваются материалы, текстуры как у оригинальных предметов, выставляется освещение, имитирующее физически корректное. Очень часто приходится создавать 3d модели под конкретный проект. Примеры визуализации  наших проектов можно увидеть в разделе  жилые интерьеры. Визуализация делается одна (в достаточном для помещения количестве ракурсов), по выбранному клиентами коллажу, тут возможны только коррекции (заменить диван на диван другой фабрики, заменить обивку дивана, заменить люстру, заменить обои на другие обои), но не визуализация по другому варианту концепции.
3 ЭТАП. Проектная документация. Набор чертежей, необходимый строителям для реализации проекта. Для каждого проекта состав индивидуальный, в зависимости от потребностей и особенностей квартиры. Но стандартно сюда входит:
- Обмерный план помещения.
- План сноса и установки новых перегородок.
- План расстановки мебели.
- План пола и раскладка напольных покрытий.
- План потолка и потолочных конструкций.
- План размещения светильников с привязками.
- План размещения выключателей с привязками и распределение светильников по группам включения/выключения.
- План размещения розеток с привязками.
- План размещения сантехники с привязками.
- Развертки стен помещений с мебелью.
- Развертки стен с раскладкой плитки и отделочных материалов.
- Чертежи кухонного гарнитура.
- Чертежи индивидуальных изделий, заказных позиций, детали и узлы - в случае необходимости.
- Спецификация отделочных материалов с артикулами, названием фабрики, коллекции, стоимостью и расчетом количества.
- Спецификация подобранной мебели, светильников, сантехники, прочего с названиями модели, фабрики, коллекции и указанием артикулов и стоимости.
К созданию проектной документации мы переходим только после того, когда у нас с вами согласована вся концепция дизайна и мы точно знаем где у нас что будет. Чтобы исключить возможные ошибки и переделки на стройке, связанные с тем, что клиент начал строительные работы по предварительным эскизам, которые могут еще не раз измениться.

 Авторский надзор и комплектация - физическая реализация проекта. У меня эти услуги объединены, так как одно связано с другим. Это отдельные услуги, которые не входят в состав дизайн-проекта. Отнимают много времени и сил на согласование всех деталей и нюансов, оплачиваются помесячно. Оформляются отдельным Договором. Авторский надзор необходим, чтобы решать вопросы и проблемы, возникающие на стройке уже во время физической реализации проекта, а также чтобы отслеживать возможные ошибки, проверять соответствие реализации дизайн-проекту, делать и подбирать выкрасы, и решать вопросы с заменой отдельных позиций, снятых с производства и продажи. Комплектация включает в себя своевременную физическую закупку  и снабжение по позициям (отделочные материалы, готовая мебель, светильники, сантехника) и заказ индивидуальных предметов (кухни, корпусной мебели, пошив штор), выбор и согласование конкретных образцов и отделок (цвет шпона, ручки) у поставщика и изготовителя. Так же на услуге комплектации дизайнер  решает вопрос выбора поставщика и поиск лучших условий и цены. Авторский надзор и комплектация начинаются и оплачиваются как только начинается физическая стройка и строители выходят на объект. 
Как это происходит и сколько времени занимает можно посмотреть на примере проекта мясной лавки. Проект у нас достаточно подробный, подходит для самостоятельной реализации и при желании заказчики могут сами реализовывать его без участия дизайнера. Примеры реализации наших проектов можно увидеть  в разделе, в том числе и самостоятельной.
Авторский надзор и комплектация могут быть частичными, когда клиенту требуется помощь по отдельным вопросам, например выбрать выкрасы для стен, заказать кухню и определиться с выбором образцов отделок в салоне, заказать шторы. Такие вопросы решаются на отдельных выездах, по договоренности.

Берем в работу как и частные дома 200 - 500 квадратов так и небольшие смарт-квартиры от 14 метров. Поэтому расценка на дизайн-проект  у нас динамическая, зависит от размера проектируемой площади (от сложности - чем меньше тем естественно сложнее - ведь уместить нужно все то же самое но на гораздо меньшей площади), географии объекта (расходы на выезд) и статуса (жилое - дома, квартиры или нежилое - офисы, магазины, кафе). Так что пишите свой случай - стоимость рассчитываю в индивидуальном порядке.
И немного о сроках. Мы работаем с индивидуальными потребностями клиентов. Все квартиры разные, все люди разные, разные у них и потребности, вкусы, профессиональный статус, состав семьи. Поэтому и все проекты у нас разные! У нас нет готовых шаблонов которые мы накидываем на квартиру и вуаля). С каждым клиентом проводится ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  работа. Работа над проектом, например, трехкомнатной квартиры занимает 1,5-3 месяца (где примерно 50% времени - сама работа дизайнера и еще 50% - уходит именно на согласование, обдумывание и принятие предложенных дизайнером идей клиентом). 
Мы стремимся ценить свое и чужое время. В один момент времени, я работаю не более чем над 3 проектами, к тому же много времени отнимает ведение текущих объектов, авторский надзор. Всем остальным обратившимся, чтобы обеспечить достаточное качество взятых в работу проектов, к сожалению, я вынуждена отказывать. Поэтому желательно обращаться за дизайном заранее, чтобы успеть его сделать до того, как на объект заедет бригада. Особенно в разгар ремонтного сезона, когда загруженность выше - весной и летом! Как правило, я оставляю место на проект тем,  кто предупредил и записался заранее, но ожидает возможности доступа на квартиру) 

Небольшой апдейт: из за участившихся обращений с просьбами о переделках за другим дизайнером или доделках за несправившимися с дизайном самостоятельно самими заказчиками -  к сожалению, такие проекты мы в работу не берем, ибо невозможно адекватно оценить стоимость такой услуги по стандартным расценкам. Такие ситуации на практике всегда сложнее, чем работа с нуля. И часто ситуация уже настолько запущена и запутана, что помочь просто невозможно. Только если делать все с самого начала, к чему мало кто готов финансово(
Ребята, ответственнее подходите к выбору дизайнера для вашего проекта, так как цена такой ошибки велика! Все дизайнеры разные и работают абсолютно по-разному. У каждого дизайнера свой стиль, свои схемы работы, свой состав проекта, поэтому и результат всегда разный. Не предполагайте, что конкретный дизайнер работает так, как вы думаете он должен работать (на основе общения с другими дизайнерами или из отзывов знакомых имевших опыт работы с дизайнером), это может оказаться совсем не так! Выясняйте все нюансы перед началом работы. Адекватность должна быть во всем. В том числе и при выборе дизайнера)

Связаться со мной:
email julyachernova@gmail.com
tel/viber/whatsapp/telegram  +79206606339
Офис: Смоленск, Ново-Рославльская, 5А, рядом с кафе Aeblehaven)

А следить за моим творчеством можно: в instagram, в telegram, в vk 

Если у вас остались еще вопросы - можно написать мне или задать их в комментариях к этому посту)

Комментариев нет:

Отправить комментарий